За 2014 год

О количестве и характере обращений

граждан в адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) за 2014 год

 

          В 2014 году в адрес Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) всего поступило4867 письменных и устных обращений граждан (в 2013 - 4532 письменных и устных обращений).

Наибольшее количество  обращений поступило от жителей г. Якутска, Алданского, Булунского, Ленского, Мирнинского, Нерюнгринского, Олекминского, Хангаласского улусов (районов).

Из Администрации Президента, Аппарата Правительства, других органов государственной власти Российской Федерации  поступило1680, или 34,5% (за 2013- 1540, или 34,0%) от общего количества обращений.          Увеличивается количество обращений, направленных в форме электронного документа, за отчетный период количество электронных обращений составило 1481, или 30,4% (за 2013-  1279, или  28,2%) от общего количества.

Произошло увеличение коллективных- 418, или 8,5% (в 2013-364-7,9%), и  повторных-856, или 17,5% (в 2013- 734-15,9%)обращений. Большую часть коллективных и повторных обращений  составляют вопросы улучшения жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма; предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация); благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий, их антисанитарного состояния; эксплуатации и ремонта многоквартирных жилых домов муниципального и ведомственного жилищного фондов; строительства объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли), улучшения качества дорог и строительства новых автодорог.

По содержанию и тематике поставленных вопросов существенных изменений по сравнению с 2013 годом не произошло, наибольшее количество обращений граждан поступило по тематическому разделу «Жилищно-коммунальная сфера» - 1648 или33,8%(в 2013- 1583, или 34,9%).

 В рамках данного раздела по теме «Жилищные отношения» поступило   1151, или 23,6% обращений.  В течение года в адрес руководства республики практически из всех улусов (районов) поступали обращения  по вопросам улучшения жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма ветеранам тыла, труда, многодетным семьям, молодым семьям, молодым специалистам, погорельцам, и др.

Многочисленными были   обращения с просьбами о постановке на учет для получения жилья по программе «Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Мегино-Кангалассий, Мирнинский, Намский, Нерюнгинский, Оленекский, Таттинский, Хангаласский, г. Якутск).

Не уменьшается количество обращений  по вопросам обеспечения жильем выезжающих северян, выделения жилищных сертификатов пострадавшим от наводнения (Булунский, Верхнеколымский, Ленский, Мирнинский, Нерюнгринский,  Оймяконский, Томпонский).

По теме «Коммунальное хозяйство» поступило 497, или 10,2% обращений, большая часть которых была вызвана проблемами тепло-водо-энергоснабжения  в зимний период (п.Верхний Куранах,п.Томмот, г.Алдан Алданского, п.Усть-Куйга Усть-Янского, Тикси 3 Булунского, п.Беркакит, п. Чульман  Нерюнгринского, п.Хандыга Томпонского, г. Среднеколымск Среднеколымского,п. Усть-Нера Оймяконского, г. Верхоянск Верхоянского улусов (районов), мкр. Марха, с. Хатассы и отдельные микрорайоны г. Якутска).

В течение года авторы сигнализировали о проблемах с улучшением жилищных условий и росте тарифов на услуги ЖКХ, а также направляли жалобы на качество работы служб, ответственных за теплоснабжение,  нарушениях управляющими компаниями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, неудовлетворительное качество воды в период паводка (г. Якутск).

В ходе встреч Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова с  населением республики излагались предложения и замечания относительно управления  в сфере коммунального хозяйства,  поступали коллективные обращения по  вопросам строительства квартальных котельных, использования субсидированной электрической энергии для отопления (Олекминский, Чурапчинский, Сунтарский), подключения частных домов к централизованному источнику теплоснабжения (Абыйский, Вилюйский, Верхоянский, Ленский, Момский, Сунтарский, Чурапчинский, и др.), жалобы о необоснованном повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги (Ленский, Нерюнгринский) и др.

По тематическому разделу «Социальная сфера» поступило 1225, или 25,1% обращений  (в 2013 –1191, или 26,3%).

По теме «Социальное обеспечение и социальная защита» поступило 478(9,8%) обращений по вопросам оказания материальной помощи многодетным семьям, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения, предоставления дополнительных льгот отдельным категориям граждан, социальной защиты пострадавших от стихийных бедствий (паводка), создания условий для обеспечения активной жизни людей с ограниченными физическими возможностями и др.

По теме «Труд, занятость населения, заработная плата» поступило 237(4,8%) обращений, наиболее часто в обращениях повторяются вопросы

оказания содействия в трудоустройстве по специальности на предприятия  промышленности, государственные органы управления, инвалидов, выпускников учебных заведений. В том числе поступили просьбы об оказании содействия в трудоустройстве лиц, освобожденных из мест лишения свободы, граждан Украины. Поступили   жалобы на нарушения трудового законодательства отдельными руководителями по вопросам выплаты компенсации по производственной травме, продления контракта, восстановления в прежней должности по судебному решению.

В течение года продолжают поступать  просьбы об увеличении  размера заработной платы школьных фельдшеров, преподавателей детских школ искусств, младшего обслуживающего персонала в медицинских учреждениях;  гидрометнаблюдателей, работников сферы ЖКХ, Газстроя, коневодов, дояров, охотников, ветеринарных работников.

По теме «Образование, наука, культура» поступило 237(4,8%) обращений. В течение отчетного года поступили просьбы о поддержке различных проектов, программ дополнительного образования, творческих образовательных объединений, об оказании капитального ремонта учреждений школьного и дошкольного образования. Поступали сигналы о принятии срочных мер по разрешению конфликтных ситуаций  между работниками отдельных общеобразовательных школ республики, жалобы родителей учащихся на действия учителей, просьбы об оценке учебно-методической работы отдельных общеобразовательных учреждений. Из нескольких улусов поступили обращения по вопросам несогласия с сокращением групп, режимом работы в детских дошкольных учреждениях. В осенний период поступило значительное количество обращений об устройстве в общежития студентов высших и средних специальных учебных заведений республики.

В обращениях по вопросам  культуры содержатся просьбы об  оказании  финансовой поддержки различных проектов, авторских школ, мастеров народного творчества за передачу работ, картин, книг, композиций в дома-музеи, фонды. Поступили предложения по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере  культуры, оптимизации деятельности музыкальных учебных заведений высшего и среднего профессионального образования.

По теме «Здравоохранение и физическая культура» поступило 181(3,7%) обращение. Поступили обращения по  вопросам сохранения участковых  больниц отдельных населенных пунктов, неудовлетворительной материально-технической базы центральных районных больниц (Мирнинский, Ленский, Чурапчинский), открытия дополнительных отделений, комплектования квалифицированными врачами. Продолжают поступать нарекания на организацию и качество  медицинской помощи, грубое отношение  медперсонала (Якутский тубдиспансер, Якутский республиканский наркологический диспансер, Национальный Медцентр,  Служба скорой помощи г. Якутска, Поликлиника №2 г. Якутска, ЦРБ Верхоянского района, и др).

В обращениях граждан и организаций по спортивной тематике чаще всего звучали вопросы строительства и  ускорения строительства спортивных сооружений, комплексов, выделения помещений и отвода земельных участков для спортивных трасс, хоккейных кортов, шахматных клубов. Часть обращений касается принятия мер социальной  поддержки отдельных спортсменов, признания заслуг  тренеров спортсменов, добившихся высоких успехов на международном уровне, оказания финансовой помощи для выезда на спортивные соревнования, и др.

          По тематическому разделу  «Экономическая и хозяйственная деятельность» поступило 989, или 20,3% (в 2013-919,или 20,2%) обращений. Преобладающая часть обращений данного раздела поступила во время прямых эфиров, встреч с населением Главы Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова, отчетов исполнительных органов государственной власти перед населением. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам строительства объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения); строительства благоустроенного жилья  на селе; принятия мер поддержки гражданам, пострадавшим от пожаров, наводнений; газификации жилых строений в сельской местности; развития дорожной инфраструктуры, улучшения качества дорог и строительства новых автодорог, доступности услуг электронной связи в сельской местности; субсидирования авиаперевозок жителей Крайнего Севера, обеспечения ценовой доступности воздушных перевозок для северных улусов.

По тематическому разделу «Государство, общество, политика» поступило 860, или 17,6%  (в 2013 - 680, или 15,0%) обращений. В адрес руководства республики поступили обращения по кадровым  вопросам, наградным делам, вопросам увековечения памяти выдающихся людей республики, запросы о ходе рассмотрения обращений граждан, просьбы о личном приеме, благодарности, пожелания и приглашения.

По тематическому разделу  «Оборона, безопасность, законность» поступило145, или 2,9% (в 2013- 159, или 3,5%) обращений. Одну третью часть обращений составляют жалобы о неисполнении судебного решения (предоставление жилья, земельного участка, дело нерюнгринских пенсионеров). Много жалоб о  бездействии судебных приставов по исполнению решений судов. Авторы обращений обращались к Главе республики с просьбами взять под личный контроль уголовные дела, выражали недоверие органам дознания и следствия, обжаловали их действия.  

          Итоги работы с обращениями, запросами граждан и организаций: из 4867 письменных и устных обращений  взято на контроль 4343 (89,2%) обращений. По состоянию на 01.01.2015  получены ответы на 4106 контрольных обращений, из них с нарушением срока рассмотрено 325, 79% (в 2013-9,6%). 

Структурными подразделениями Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) рассмотрено 739 (17,9%) контрольных обращений.

          В органах исполнительной власти и их территориальных подразделениях,  органах прокуратуры, других организациях рассмотрено 2322 (56,5%) контрольных обращения. В органы местного самоуправления направлено для рассмотрения 861(20,9%) обращение.

По результатам рассмотрения в 624 (15,1%) ответах сообщается о положительном решении поставленных вопросов либо о принятых мерах. 3310 авторам даны необходимые разъяснения. Отказано в связи с отсутствием законных оснований 162(3,9%) авторам.

181 заявление проверено с выездом на место, факты, изложенные заявителями, подтвердились в 11 случаях, к ответственности привлечено 11 должностных лиц.

 За отчетный период Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями принято 108 граждан по личным вопросам, все обращения рассмотрены в установленные законом сроки.

Специалистами Отдела по работе с обращениями граждан и организаций  в течение отчетного периода принято 1107 граждан, всем предоставлены необходимые разъяснения и помощь.

         

 

 

Информация подготовлена Отделом анализа и мониторинга обращений граждан и организаций

Департамента внутренней политики  на основе данных АИС «АдмСЭД»