О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 28 октября 2015 г. № 386

 

 

 

О проекте закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
“О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”»

 

 

На основании статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и статьи 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить проектзакона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”».

2. Направить указанный законопроект на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) для дачи заключения.

3. Внести указанный законопроектна рассмотрение Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении указанного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра финансов Республики Саха (Якутия) Жондорова В.А.

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                    Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

Вносится Правительством

Республики Саха (Якутия)

 

Проект

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия)

от 13 июля 2005 года 258-З №523-III«О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III
"О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:

1) в статье 4:

а) в абзаце втором части 1 слова «Бюджетного кодекса Российской Федерации» заменить словами «Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации»;

б) в абзаце втором части 2 слова «Бюджетного кодекса Российской Федерации» заменить словами «Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

2) в приложении 1:

а) абзац девятнадцатый раздела III признать утратившим силу;

б) в разделе IV:

в пункте 1:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Расчет налогового потенциала муниципального района производится по следующей формуле:

                                         МР                о

                                    НП    =  ∑  ОВН  +  ПВН ,   где»

                                          i                    i               i

абзац пятый подраздела «Основные виды налогов» изложить в следующей редакции:

 «Расчет налогового потенциала муниципального района по основным видам налогов производится по следующей формуле:

                                           о                  j           j

                               ∑ ОВН    =    ∑  ( Т    x   N  ),    где »;

                                            i                  i            i                                       

абзац первый подраздела «Прочие виды налогов» изложить в следующей редакции:

«Прочие  виды   налогов  (ПВН   )   рассчитываются   как   средневзвешенная   

                                                                  i

доля остальных видов налогов, зачисляемых в  бюджеты  муниципальных  районов  по базовым  годам  (n-2,  n-3,  n-4),  установленных  и рассчитанных по единым нормативам  отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном  устройстве  и  бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме   контингента  основных  видов  налогов,  рассчитанных  на  очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:

         j             n-2          n-2                  n-2          jn-2           n-3

ПВН    =   ∑ Т      x  ( k       x  ПВНф     /   ∑ Т        +     k      x

         i              i             i                       i              i                 i

                n-3           jn-3       n-4                 n-4            jn-4

x   ПВНф      /   ∑ Т       +  k       x  ПВНф      /   ∑ Т        ),  где»;

                 i               i            i                     i                i      

в абзаце третьем подраздела «Прочие виды налогов» слова

              jn-2              jn-3             jn-4                                           jn-2         jn-3         jn-4

«SUM Т      , SUM Т      , SUM Т     » заменить словами «∑ Т        , ∑ Т       , ∑ Т       »;

             i                    i                   i  

в абзаце седьмом подраздела «Прочие виды налогов» слова

    р                 j                  j                                        р           j             j

«k   =  SUM Т  / SUM Тф  » заменить словами «k   = ∑ Т   /  ∑ Тф  »;

     i                 i                  i                                        i            i             i

в абзаце восьмом подраздела «Прочие виды налогов» слова

    р                  j                 j                                       р            j            j

«k   =  SUM Т   / SUM Тф » заменить словами «k   =  ∑ Т   / ∑ Тф  »;

    i                   i                 i                                        i            i             i

в пункте2:

абзацы с четвертого по шестой изложить в следующей редакции:

«Расчет налогового потенциала городского округа производится по следующей формуле:

                              ГО              о

                        НП    = ∑ ОВН   + ПВН  , где»;

                                     i                      i                i

 

 

         ГО

    НП      - налоговый потенциал для i-го городского округа;

           i

                о

    ∑ ОВН   - сумма основных j-х налогов i-го городского округа;»;

                i

 

абзац пятый подраздела «Основные виды налогов» изложить в следующей редакции:

«Расчет налогового потенциала городского округа по основным видам налогов производится по следующей формуле:                                                        

                                                          о               j        j

                                             ∑  ОВН   = ∑  ( Т   x  N   ),  где»;

                                                           i              i         i                    

абзац первый подраздела «Прочие виды налогов» изложить в следующей редакции:

«Прочие     виды    налогов     (ПВН    )   рассчитываются     как    средневзвешенная 

                                                               i 

доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам  (n-2,  n-3,  n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений  в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве  и  бюджетном  процессе  в  Республике  Саха  (Якутия)", к сумме контингента  основных  видов  налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:

         j            n-2         n-2                 n-2         jn-2        n-3

ПВН   =  ∑ Т      x  ( k       x  ПВНф       /  ∑Т       +  k       x

         i            i              i                     i             i             i                

               n-3         jn-3        n-4                n-4          jn-4

x  ПВНф     /  ∑ Т       +   k     x   ПВНф      /  ∑ Т       ),   где »;

               i             i              i                    i              i

в абзаце третьем подраздела «Прочие виды налогов» слова       

              jn-2            jn-3             jn-4                                           jn-2         jn-3         jn-4

« SUM Т    , SUM Т     , SUM Т      » заменить словами «∑ Т       , ∑ Т       , ∑ Т       »; 

               i                 i                  i                                                i               i             i 

в абзаце седьмом подраздела «Прочие виды налогов» слова       

     р                 j                  j                                          р           j            j

« k   = SUM Т   / SUM Тф  » заменить словами  « k   = ∑ Т   / ∑ Тф  »;

     i                  i                  i                                          i           i             i

в абзаце восьмом подраздела «Прочие виды налогов» слова       

     р                 j                  j                                          р           j            j

« k   = SUM Т   / SUM Тф  » заменить словами   «k   = ∑ Т   / ∑ Тф  »;

в) разделы V и VIизложить в  следующей редакции:

«V. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов

Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

         МР             ЗП                 Ц                ТЭК

   ИБР    = 0,4 x k     + 0,33 x k    + 0,27 x k        ,  где

           i                 i                     i                   i

       МР

ИБР    - индекс   бюджетных  расходов   i-го   муниципального района;

       i

   ЗП

k      - коэффициент заработной платы  i-го  муниципального района;

    i

   Ц

k      - коэффициент уровня цен по i-му муниципальному району;

    i

  ТЭК

k         - коэффициент     стоимости     топливно-энергетических

    i

ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному району;

0,40; 0,33; 0,27 - коэффициенты,   учитывающие  влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат  (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг).

                                                                          ЗП

1.1. Коэффициент   заработной   платы  (k     )  рассчитывается   по следующей

                                                                           i

формуле:

    ЗП            сел       рай     сев                   _ сел       _ рай    _ сев

k    = ((1 + k    ) x (k     + k     + r )) /  ((1 + k       ) x (k       + k     + r)),  где

     i                i           i         i       i

   сел

k      -    коэффициент,    учитывающий    работу   в   сельской местности   в    i-м 

   i

муниципальном районе. Определяется по следующей формуле:

                                              сел           сел     МР

                                            k     = dxH     / H      ,  где

                                               i               i         i

d - коэффициент,  учитывающий   долю   специалистов  в  общей численности работников (0,18 для всех муниципальных районов);

 

 

    сел

Н   -    численность    сельского   населения    в   i-м   муниципальном   районе   по

    i

состоянию на 1 января текущего года;

     МР

Н       -   численность   постоянного   населения   в  i-м  муниципальном районе по

   i

состоянию на 1 января текущего года;

  _ сел        сел        МР

 k     = d     x H    / H - коэффициент,  учитывающий  работников  в  сельской  местности  в  среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия);

     сел     

 Н  - численность сельского населения всех муниципальных районов по состоянию на 1 января текущего года;

     МР

 Н – численность постоянного населения всех муниципальных районов по состоянию на 1 января текущего года;

   рай

k        - районный   коэффициент   к    заработной  плате   в   i-м   муниципальном  

   i

районе, установленный ЗакономРеспублики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)";

_ рай           

k      - средневзвешенный     (по     численности     населения муниципальных районов) районный коэффициент к заработной плате по муниципальным  районам  Республики  Саха  (Якутия), установленный Законом   Республики   Саха   (Якутия)   "О   размерах  районного коэффициента  и  процентной   надбавки   к   заработной  плате  в Республике Саха (Якутия)" (принят равным 0,75);

  сев

k      -  северная   надбавка   к   заработной   плате,   установленная   для    районов 

  i

Крайнего Севера  и  приравненных  к  ним местностей нормативными правовыми актами  Российской Федерации (0,8 для всех муниципальных районов);

_ сев

k     - северная  надбавка  к  заработной  плате в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия), установленная для районов  Крайнего  Севера  и  приравненных   к   ним   местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации  (0,8 для всех муниципальных районов);

r   - условная  надбавка на компенсацию  затрат  на  проезд  к месту использования

  i

отпуска (в  соответствии с ЗакономРоссийской Федерации  "О государственных гарантиях  и  компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях")  в i-м  муниципальном районе.  Определяется последующей формуле:

                                сев

                     r    = k      x   у,   где

                        i       i

у - коэффициент отдаленности. Устанавливается дифференцированно по территориям,  в зависимости от наличия прямого воздушного сообщения с городом  Москвой,  в  соответствии с таблицей 1

Таблица 1

Значения коэффициента отдаленности

Наименование муниципальных районов

Коэффициент

отдаленности

Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский,    Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский

1,0    

Верхневилюйский, Вилюйский, Кобяйский, Нюрбинский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Майский             

0,7    

Алданский, Амгинский, Горный, Ленский, Мегино-Кангаласский, Намский, Олекминский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский,        

Чурапчинский

0,3    

Мирнинский, Нерюнгринский

0     

             

                     МР    МР

r  = ∑ (r   x Н    / H     ) - значение    условной    надбавки   на компенсацию затрат в

             i        i

среднем по муниципальным районам  Республики Саха (Якутия).

                                                        Ц

1.2. Коэффициент уровня цен (k     ) рассчитывается по следующей формуле:

                                                         i

             Ц       ст             Ц     y                   ДДУ               дорог

          k    = (k    * qs * q   *q   * 0,63)+(q        * 0,2)+ (k        * 0,17),  где

            i          i          i     i      i                     i                       i

      ст

1) k    - коэффициент  стоимости  продуктового   набора,   который   рассчитывается

        i

по следующей формуле:

 

 

                                                   ст               МР

                                                 k     = Ц   / Ц      ,  где

                                                    i          i

Ц   - стоимость  продуктового  набора в i-м  муниципальном  районе,   входящего  в

    i

расчет потребительской  корзины,  для  определения величины прожиточного минимума  по  данным единовременного обследования потребительских цен Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха(Якутия);

   МР

Ц     - стоимость  продуктового  набора в  среднем  по  муниципальным  районам  Республики Саха (Якутия),   входящего   в   расчет потребительской  корзины,  для  определения величины прожиточного минимума  по  данным единовременного обследования потребительских цен Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха(Якутия).

2) qs   - поправочный  коэффициент  на  дисперсность  населения  и рассчитывается

        i

по следующей формуле:

                                                                1 + s

                                                                         i

                                                     qs   = -----------, где

                                                         i      1 + s

s   - удельный вес населения муниципального района, проживающего в населенных

  i

пунктах с численностью населения  менее1 000  человек,  в  общей  численности  населения  муниципального района (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха(Якутия);

s - удельный   вес   населения   всех  муниципальных  районов Республики Саха (Якутия), проживающего  в  населенных  пунктах  с численностью населения менее 1 000 человек, в  общей  численности населения муниципальных районов Республики Саха (Якутия);

      Ц

3) q   - поправочный коэффициент к коэффициенту уровня цен.

       i

Рассчитывается по следующей формуле:

                                                       Ц      ТУ       тр.тариф

                                                     q    = k      x  k                ,  где

                                                       i        i            i

  ТУ

k       - коэффициент транспортной удаленности от районного центра;

  i

  тр.тариф

k                 - коэффициент стоимости перевозок.

              i

Коэффициент транспортной удаленности от районного центра рассчитывается исходя из среднего расстояния населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района, до районного центра по следующей формуле:

                                               L  - L

                        ТУ                    i      min              НН      НУЦ

                       k      = (0,3 x --------------- + 1) x U    + U        , где

                          i                  L     - L                     i          i

                                               max    min

L  - среднеарифметическое   расстояние   от    улусного    (районного)     центра    до

     i

населенных пунктов i-го муниципального района;

L      -  минимальное    значение   среднеарифметического   расстояния  от  улусного

  min

 (районного) центра до населенных пунктов муниципального района  по  всем  муниципальным районам Республики Саха (Якутия);

L       -  максимальное   значение   среднеарифметического  расстояния  от  улусного

  max

 (районного) центра до населенных пунктов муниципального района  по всем муниципальным районам Республики Саха (Якутия);

  НН

U    - удельный  вес  населения,  проживающего  в  наслегах  в   i-м  муниципальном

       i

районе;

  НУЦ

U         - удельный   вес  населения,  проживающего   в   улусном (районном) центре

   i

i-го муниципального района.

Коэффициент стоимости перевозок устанавливается дифференцированно в зависимости от средней стоимости перевозки грузов, исходя из унифицированных условий по различным типам дорог в муниципальном районе. Значения коэффициента стоимости перевозок представлены втаблице 2;

 

 

Таблица 2

Значения коэффициента стоимости перевозок

Наименование муниципальных районов

Коэффициент стоимости перевозок

Алданский, Нерюнгринский                          

0,386

Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Ленский, Мегино-Кангаласский, Намский, Нюрбинский, Оленекский, Сунтарский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский, Чурапчинский                        

0,771

Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Мирнинский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Олекминский, Среднеколымский, Томпонский, Усть-Майский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский     

1,216

           y

4)      q       -      поправочный       коэффициент       урбанизации.     Устанавливается

            i

дифференцированно в зависимости от доли населения i-го муниципального района, проживающего в районном центре (свыше 70 процентов). В муниципальных районах, где доля населения, проживающего в районном центре, ниже 70 процентов, значение коэффициента принимается равным 1. Значения коэффициента урбанизации представлены в таблице 3.

Таблица 3

Значения коэффициента урбанизации

Наименование муниципальных районов

Кэффициент урбанизации

Абыйский, Аллаиховский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Горный, Жиганский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Момский, Намский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Олекминский, Оленекский,  Среднеколымский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Усть-Янский, Хангаласский, Чурапчинский,  Эвено-Бытантайский                                

1,0

Алданский

1,6

Нерюнгринский  

1,7

 

      ДДУ

5) q         - коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений.

       i

Рассчитывается по следующей формуле:

                                               Д          /  Д

                                                  ДДУ        ДДУiДВi

                                  q     = -------------------------------, где

                                             i∑ Д         /   ∑ Д

                                                     ДДУi            ДВi

Д - численность детей в i-м муниципальном районе, посещающих  муниципальные  

   ДДУi

детские  дошкольные  учреждения, по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства образования Республики Саха (Якутия));

Д    - численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет в i-м муниципальном  районе 

  ДВi

по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства экономики (С(Я)).

Значения коэффициента больше 1 принимаются равными 1.

      дорог

6)  k      - поправочный коэффициент удорожания затрат на содержание 1 километра

       i

дорог. Рассчитывается по следующей формуле:

                     дорог                           МР                                    МР

                   k       = ((СФН * B  ) / Н     ) / ( ∑ (СФН  * B   )/Н      ),  где

                      i                   i      i         i                        i       i

СФН   - средний финансовый норматив на содержание 1 километра дорог местного

         i

дорог местного значения внутри i-го муниципального района по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я);

СФН - средний  финансовый  норматив на содержание 1 километра дорог местного значения по муниципальным районам  Республики Саха (Якутия) по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я);

В    – протяженность дорог местного значения  i-го муниципального района.

    i

1.3.   Коэффициент       стоимости       топливно-энергетических        ресурсов      для                                                                   

                                      ТЭК

муниципальных  районов  (k         )   рассчитывается   по   следующей формуле:

                                      i

                            ТЭК              ОС     ТАРИФ             Э/Э

                           k        = 0,9 x k     x k            + 0,1 x k       ,  где

                             i                     i          i                         i

  ОС

k      - отношение продолжительности отопительного  сезона  в  i-м  муниципальном

  i

районе к средней продолжительности отопительного сезона по муниципальным  районам Республики Саха (Якутия);

     ТАРИФ

k            - отношение  стоимости  1  гигакалории  теплоэнергии для  муниципальных

       i

учреждений  по i-му муниципальному району, рассчитанных с учетом видов топлива и источников теплоснабжения к средней стоимости по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) по данным ГКЦ-РЭК РС (Я);

   Э/Э

k      - отношение  стоимости  1  киловатт-часа электроэнергии для  муниципальных

               i

учреждений по i-му муниципальному району к  средней стоимости  по  муниципальным  районам  Республики Саха (Якутия) по данным ГКЦ-РЭК РС(Я).

2. Расчет индекса бюджетных расходов по городским округам

Индекс бюджетных расходов i-го городского округа рассчитывается по следующей формуле:

            ГО                 ЗП                Ц                  ТЭН

      ИБР    = 0,40 x k1  + 0,33 x k1   + 0,27 x k1     ,  где

             i                     i                    i                    i

   ЗП

k1     - коэффициент  заработной  платы по i-му  городскому округу;

    i

    Ц

k1   - коэффициент уровня цен по i-му городскому округу;

    i

    ТЭН

k1        - коэффициент стоимости тепловой энергии по  i-му городскому округу;

    i

0,40; 0,33; 0,27 - принятые для городских округов Республики Саха (Якутия)  коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат  (заработная плата,  прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг).

                                                                     ЗП

2.1. Коэффициент заработной платы (k1   ) рассчитывается по следующей формуле:

                                                                      i

                 ЗП             сел          рай      сев                - сел        - рай    - сев

            K1   = ((1 + k1    ) x ( k1     + k1    )) / ((1 + k1    ) x ( k1     + k1     )) ,  где

                 i                  i              i             i

       сел

    k1     - коэффициент,  учитывающий работу в сельской местности

        i

в i-м городском  округе. Определяется по следующей формуле:

 

                   сел               сел     ГО

                 k1    = d1 xH1    / H    ,  где

                     i           i       i

    d1 - коэффициент,  учитывающий   долю   специалистов, работающих в сельской местности в  общей численности  работников (0,18 для всех городских округов);

 

 

       сел

    Н1     - численность   сельского  населения  в  i-м  городском округе

        i

по состоянию на 1 января текущего года;

       ГО

    Н    - численность  постоянного  населения  в  i-м  городском округе

       i

по состоянию на 1 января текущего года;

    - сел         сел     ГО

    k1   = d1 x H1   / H   - коэффициент, учитывающий работников  в  сельской местности  в  среднем  по городским округам Республики Саха (Якутия);

      рай

    k1    - районный  коэффициент   к   заработной  плате  в  i-м городском округе,

       i

установленный Законом  Республики Саха (Якутия) "О  размерах  районного  коэффициента  и  процентной  надбавки  к заработной плате в Республике Саха (Якутия)";

    - рай

    k1    - средневзвешенный  (по численности населения городского округа)  районный  коэффициент  к  заработной  плате по городским округам  Республики   Саха (Якутия), установленный   ЗакономРеспублики  Саха  (Якутия)  "О размерах районного коэффициента  и процентной  надбавки  к  заработной  плате   в   Республике  Саха (Якутия)" (принят равным 0,70);

 

 

       сев

    k1     - северная надбавка  к  заработной плате, установленная

       i

для  районов  Крайнего Севера  и  приравненных  к  ним местностей нормативными правовыми актами  Российской Федерации (0,8 для всех городских округов);

    - сев

    k1     - северная надбавка  к  заработной плате, установленная для  районов  Крайнего Севера  и  приравненных к ним местностей в среднем   по   городским   округам   Республики   Саха   (Якутия) нормативными  правовыми актами Российской Федерации (0,8 для всех городских округов).

                                                            Ц

2.2. Коэффициент  уровня  цен  (k1  ) рассчитывается  по  следующей формуле:

                                                             i

       Ц        ст                у      дду    к

                k1  = k1   * qs1  * q1  * q1   * q1  ,  где

                     i       i           i        i        i         i

        ст

1) k1  - коэффициент стоимости продуктового набора, который рассчитывается

        i

по следующей формуле:

 

 

                         ст               ГО

                      k1   = Ц1  / Ц       ,  где

                          i          i

    

   Ц1   - стоимость  продуктового  набора,   входящего  в  расчет

        i

потребительской  корзины,  для  определения величины прожиточного минимума  по  данным единовременного обследования потребительских цен  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в i-м городском округе;

      ГО

    Ц   - стоимость   продуктового   набора,   входящего  в  расчет потребительской  корзины,  для  определения величины прожиточного минимума  по  данным единовременного обследования потребительских цен  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия).

 

2) qs1 - поправочный коэффициент на дисперсность населения и рассчитывается

          i

по следующей формуле:

                                 1 + s1

                                           i

                       qs1 = --------     , где

                            i    1 + sго

 

   s1  - удельный    вес    населения    городского округа,

       i

проживающего в населенных пунктах с численностью населения  менее 1 000  человек,  в  общей  численности  населения городского округа (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха(Якутия));

   sго- удельный   вес   населения   всех  городских округов Республики Саха (Якутия), проживающего  в  населенных  пунктах  с численностью населения менее 1 000 человек, в  общей  численности населения городских округов Республики Саха (Якутия);

        у

3) q1 - поправочный коэффициент на урбанизацию населения и рассчитывается

        i

по следующей формуле:

                          у

                      q1  = р1  / р1 ,  где

                          i        i

 

   р1  - удельный    вес    населения    городского округа,

       i

проживающего в центральном населенном пункте городского округа,

в  общей  численности  населения городского округа;

   р1 - удельный   вес   населения   всех  городских округов Республики Саха (Якутия), проживающего  в  центральном населенном пункте городских округов, в  общей  численности населения городских округов Республики Саха (Якутия);

 

4) поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов на дошкольное образование и рассчитывается по следующей формуле:

 

                          Д1         / Д1

            ДДУ        ДДУi       ДВi

          q1     = -----------------------   , где

               i         ∑Д1     /  ∑ Д1

                             ДДУi       ДВi

 

   Д1     - численность детей в i-м городском округе,  посещающих

     ДДУi

муниципальные  детские  дошкольные  учреждения, по состоянию на 1 января текущего года (по данным Министерства образования РС(Я));

   Д1    - численность  детей в возрасте от 1 года до 6 лет в i-м городском   округе

     ДВi

по состоянию  на 1 января текущего года (по данным Министерства образования РС(Я)).

Значения коэффициента больше 1 принимаются равными 1;

 

5) поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов городских округов, на территории которых функционируют учреждения культуры, финансируемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Поправочный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

                                  ГО

                       М  / Н

              к           i      i

           q1    = ------------------- ,  где

               i                      ГО

                    ∑ М  / ∑ Н

                            i          i

 М  - количество населенных пунктов в i-м городском округе;

      i

    ГО

 Н    - численность  постоянного  населения  в  i-м  городском округе.

     i

                              к   

При значениях q1  :

                               i   

более 1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 1;

до 1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,7.

 

2.3. Коэффициент стоимости тепловой энергии для городских округов

     ТЭН

(k1       ) рассчитывается по следующей формуле:

       i

                     ТЭН     ТАРИФ    ТАРИФ

                   k1    = k1             / k1       ,  где

                        i          i

      ТАРИФ

    k1               - стоимость  1 гигакалории теплоэнергии для муниципальных

         i

учреждений в среднем по i-му городскому округу, рассчитанных с учетом видов топлива и источников теплоснабжения;

      ТАРИФ

    k1       - стоимость 1 гигакалории теплоэнергии для муниципальных  учреждений в среднем  по  всем  городским  округам Республики Саха (Якутия) по данным ГКЦ-РЭК РС(Я).

VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

1. Распределение дотации на выравнивание уровня

бюджетной обеспеченности городских округов

 

            Общий объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по следующей формуле:

                    

                                                   ГО         ГО     ГО    ГО      ГО

                        ДГО = ∑ ((УБОн   - УБОн ) х R  / УП    х УП   )  , где

                                                 max             i        i        i            i

        ГО

УБОн   - уровень номинальной бюджетной обеспеченности i-го городского округа,

           i

который рассчитывается по следующей формуле:

                      ГО        ГО        ГО         ГО

            УБОн   = БОн     /  (R      / УП    )

                      i            i             i             i

      ГО

БОн       - номинальная бюджетная обеспеченность i-го городского округа

        i

Рассчитывается по следующей формуле:

                                        ГО

                                 НП

                                        i

                    БОн  = ------- ,  где

                       i               ГО

                                 УП

                                       i

      ГО

НП       - налоговый потенциал i-го городского округа;

      i

     ГО  

УП       - условные  потребители  i-го городского округа. УП

      i                                                    i

рассчитывается по следующей формуле:

                              ГО         ГО            ГО

                          УП       = Н     x  ИБР

                                i            i               i

                  ГО    ГО         ГО        ГО         ГО     ГО

Если ∑ УП > ∑ H, то УП   = ∑ Н  / ∑ УП   * УП

                   i         i             i             i            i           i

         ГО

УБОн      - уровень бюджетной обеспеченности городского округа, имеющего   

      max

наибольший уровень номинальной бюджетной обеспеченности. При этом, если

               ГО                   ГО   

     УБОн   > 1 , то УБОн   = 1

             max                  max  

  ГО

R   -  нормативные затраты i-го городского округа. Определяется

   i

по следующей формуле:

 

                  ГО      m         f

               R   = (РО  + РО  x k ), где

                  i           i          i    

         m

    РО    - показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств i-го

         i

городского  округа с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие m-е виды расходов:  заработная  плата  работников  органов  местного самоуправления, заработная  плата работников муниципальных учреждений, норматив расходов на  коммунальные услуги, предоставляемые  муниципальным  учреждениям, публичные обязательства, налог на имущество организаций;

          f

    РО    - объем  минимальных финансовых затрат i-го городского округа,

          i

определяемый Правительством Республики Саха (Якутия);

 

    k  - коэффициент возможностей  государственного бюджета Республики Саха

(Якутия).

 

Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между городскими округами производится в два этапа:

1. На первом этапе распределяется 60 процентов общего объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на первом этапе делится на две части:

- финансовая  помощь,  передаваемая  i-му  городскому округу  на  пропорциональное   сокращение  разрыва  до  заданного уровня. Объем  первой  части составляет 80 процентов (Т1);

- финансовая  помощь,  передаваемая  i-му  городскому округу,  предназначенная  для  выравнивания наименее обеспеченных городских округов до максимально возможного уровня в пределах размера части ФФПМР, заданного  на  эти цели. Объем второй части составляет 20 процентов (Т2).

                                        

Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по следующей формуле:

 

                                    ПГО      ГО        ГО

               Т1  = D x (БО  -    БОн ) x УП  ,  где

                   i                                 i           i

        ГО

    УП  - условные потребители i-го городского округа;

         i

         ПГО

    БО       - бюджетная обеспеченность, до которого пропорционально  сокращается разрыв. Равен среднему по городским округам Республики Саха (Якутия) значению бюджетной обеспеченности городских округов. Рассчитывается по следующей формуле:

                           ПГО               ГО            ГО

                       БО         = (∑ НП   + Т1) /∑ УП  ;

                                                     i                     i

                                                                                    ПГО

    D - доля сокращения разрыва до уровня БО      . Рассчитывается для i-х  городских округов, у которых номинальная  бюджетная

                                              ПГО

обеспеченность меньше БО        , по следующей формуле:

                                         ПГО    ГО       ГО

              D = Т1  / (∑ (БО  - БОн   ) x УП   ) ,  где

                                          i          i             i

Если расчетная D > 1, тогда она принимается равной 1, а остаток этой части Т1 прибавляется к части Т2, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных городских округов (подтягивание до максимально возможного уровня).

 

Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных городских округов (подтягивание до максимально возможного уровня) определяется по следующей формуле:

 

 

                                   Т2     Т1           ГО

                    Т2  = (БО   - БО   ) xУП

                        i            i         i             i

         T2                      T1        ГО            ГО

   БО    = (Т2  + ∑БО   x УП  ) / ∑УП      ,  где

          i                         i            i                i

        Т2

   БО    - бюджетная  обеспеченность, до которого будут доведены

          i

бюджетные обеспеченности городских округов после получения  второй  части  финансовой помощи. Рассчитывается

                                                 T1     T2

для городских округов с БО   < БО   ;

                                                  i         i

    Т2  - размер второй части Т2 для i–го городского округа, предназначенной   

         i

на выравнивание наименее обеспеченных городских округов до максимально  возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва;

         T1

    БО   - бюджетная  обеспеченность городских округов после

           i

финансовой  помощи  на  пропорциональное  выравнивание  бюджетной

обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:

                                                Т1

                           T1       ГО         i

                      БО    = БОн  + -----

                            i             i    УП

                                                     i

2. На втором этапе распределяется 40 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.

Распределение дотации, предоставляемой бюджету i-го городского округа рассчитывается по следующей формуле:

                           ГО                            ГО      ГО

                        Д   = (0,4 х ДГО / ∑ U   ) х U    , где    

                  i                                 i           i

               ГО      ГО     ГО       ГО     Т2     

            U   =  УП  х (R   /  УП   – БО  ) ) , при этом в распределении

               i            i        i           i          i      

                                                                                            ГО  ГО      Т2

участвуют только те городские округа, у которых ((R  /УП   ) - БО   )> 0

                                                                                            i       i           i

На первый и второй год планового периода на втором этапе распределяется между городскими округами 20 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, 20 процентов не распределяется.

2. Порядок определения критерия выравнивания бюджетной

 обеспеченности городских округов

 

Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности принимается равным 90 процентов уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов после их выравнивания. При этом уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого городского округа после выравнивания должно быть не меньше критерия выравнивания расчетной  бюджетной обеспеченности:

                    ГО      ГО

            УБО  >= КВБО   , где

                    i           

      ГО

УБО  - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского округа

       i

после выравнивания, который рассчитывается по формуле:

                   ГО     ГО                     ГО      ГО    ГО           ГО

            УБО   =((Д  + Т1 + Т2)/УП  ) / ( R  / УП  )+ УБОн

                    i          i        i       i       i           i         i              i

        ГО

КВБО  = 0,9

 

На первый и второй год планового периода критерий выравнивания бюджетной обеспеченности принимается равным 70 процентов.

 

3. Распределение дотации на выравнивание уровня

бюджетной обеспеченности муниципальных районов

 

            Общий объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:

                       

ДМР = РРФПМР(ГО) - ДГО

 

                                                        МР      МР       МР    МР      МР

При этом       ДМР =< ∑ ((УБОн   - УБОн    ) х R  / УП    х УП   )  , где

                                                     max           i            i        i            i

                    МР       МР

Если (УБОн   - УБОн   ) <= 0 , то она принимается равной 0, где

                     max         i

      МР

УБО   - уровень номинальной бюджетной обеспеченности i-го муниципального

       i

района, который рассчитывается по следующей формуле:

                    МР      МР      МР    МР

             УБО   = БОн   /  (R  / УП    )

                    i             i          i         i

      МР

БОн   - номинальная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района

       i

Рассчитывается по следующей формуле:

                                       МР

                                  НП

                          МР         i

                    БОн   = ------- ,  где

                           i         МР

                                 УП

                                        i

     МР

НП    - налоговый потенциал i-го муниципального района;

     i

     МР   

УП      - условные  потребители  i-го муниципального района. УП

     i                                                                                                           i

рассчитывается по следующей формуле:

 

                                МР    МР         МР

                          УП     = Н    x ИБР

                                i          i             i

                   МР    МР      МР        МР        МР     МР

Если ∑ УП > ∑ H, то УП   = ∑ Н  / ∑ УП   * УП

                   i          i             i            i            i           i

         МР

УБОн   - уровень бюджетной обеспеченности муниципального района, имеющего   

        max

наибольший уровень номинальной бюджетной обеспеченности. При этом, если

 

               МР                   МР

     УБОн   > 1 , то УБОн    = 1.

             max                  max

    МР

R       -  нормативные затраты i-го муниципального района. Определяется

    i

по следующей формуле:

                  МР          m           f

               R   = (МРО  + МРО  xk), где

                  i               i             i    

            m

   МРО    - показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств i-го

            i

городского  округа с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие m-е виды расходов:  заработная  плата  работников  органов  местного самоуправления, заработная  плата работников муниципальных учреждений, норматив расходов на  коммунальные услуги, предоставляемые  муниципальным  учреждениям, публичные обязательства, налог на имущество организаций;

            f

   МРО    - объем  минимальных финансовых затрат i-го муниципального района,

            i

определяемый Правительством Республики Саха (Якутия);

 

    k  - коэффициент возможностей  государственного бюджета Республики Саха

(Якутия).

 

Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами производится в два этапа:

1. На первом этапе распределяется 60 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на первом этапе делится на две части:

- финансовая  помощь,  передаваемая  i-му  муниципальному району  на  пропорциональное   сокращение  разрыва  до  заданного уровня. Объем  первой  части составляет 80 процентов (Т3);

- финансовая  помощь,  передаваемая  i-му  муниципальному району,  предназначенная  для  выравнивания наименее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня в пределах размера части  ФФПМР, заданного  на  эти цели. Объем второй части составляет 20 процентов (Т4).

                                       

Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по следующей формуле:

                                     ПМР         МР          МР

               Т3  = D1 x (БО       - Бон     ) x УП  ,  где

                    i                                    i              i

        МР

    УП      - условные потребители i-го муниципального района;

          i

       ПМР

    БО  - бюджетная обеспеченность, до которого пропорционально  сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) значению бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Рассчитывается по следующей формуле:

                         ПМР          МР                  МР

                       БО   = (∑ НП   + Т3) /∑ УП  ;

                                              i                       i

                                                                               ПГО

    D1 - доля сокращения разрыва до уровня БО    . Рассчитывается для i-х  муниципальных районов, у которых номинальная  бюджетная

 

 

                                            ПМР

обеспеченность меньше БО   , по следующей формуле:

                                       ПМР         МР       МР

             D1 = Т3  / (∑ (БО      - БОн   ) x УП   ) ,  где

                  i                                       i             i

Если расчетная D1 > 1, тогда она принимается равной 1, а остаток этой части Т3 прибавляется к части Т4, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня).

 

Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня) определяется по следующей формуле:

                                    Т4     Т3          МР

                    Т4  = (БО   - БО   ) xУП

                        i           i         i              i

         T4                     T3        МР            МР

    БО    = (Т4  + ∑БО   x УП  ) / ∑УП  ,  где

         i            i            i                             i

        Т4

    БО    - бюджетная  обеспеченность, до которого будут доведены

        i

бюджетные обеспеченности муниципальных районов после получения  второй  части  финансовой помощи. Рассчитывается

                                                           T3     T4

для муниципальных районов с БО   < БО   ;

                                                            i         i

    Т4 - размер второй части Т4 для i–го муниципального района,   

        i

предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов до максимально  возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва;

 

        T3

    БО   - бюджетная  обеспеченность муниципальных районов после

          i

финансовой  помощи  на  пропорциональное  выравнивание  бюджетной

обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:

                                                 Т3

                           T3       МР        i

                      БО    = БОн  + -----

                           i             i     УП

                                                     i

2. На втором этапе распределяется 40 процентов общего объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов.

Распределение дотации, предоставляемой бюджету i-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

                          МР                            МР      МР

                        Д   = (0,4 х ДМР / ∑ U   ) х U    , где    

                  i                                 i           i

              МР      МР     МР        МР      Т4     

            U   =  УП  х (R     /   УП   – БО  ) ) , при этом в распределении

               i            i        i              i          i      

                                                                                                      МР     МР     Т4

участвуют только те муниципальные районы, у которых ((R  /  УП  ) - БО  )> 0

                                                                                                        i         i           i

На первый и второй год планового периода на втором этапе распределяется между муниципальными районами 20 процентов общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, 20 процентов не распределяется.

 

4. Порядок определения критерия выравнивания бюджетной

обеспеченности муниципальных районов

 

Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности принимается равным 90 процентов уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов после их выравнивания. При этом уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого муниципального района после выравнивания должно быть не меньше критерия выравнивания расчетной  бюджетной обеспеченности:

                  МР            МР

            УБО  >= КВБО   , где

                   i             

       МР

УБО      - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района

       i

после выравнивания, который рассчитывается по формуле:

                   МР     МР                       МР      МР   МР               МР

            УБО   =((Д  + Т3 + Т4)) / УП   ) / (R   / УП  ) + УБОн

                    i         i         i       i           i           i          i                 i

 

         МР

КВБО  = 0,9.

 

На первый и второй год планового периода критерий выравнивания бюджетной обеспеченности принимается равным 70 процентов.

 

5. Замещение части дотаций из Республиканского фонда

финансовой поддержки муниципальных районов (городских

округов) дополнительными нормативами отчислений

от налога на доходы физических лиц

 

При утверждении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год часть дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может передаваться в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

 

                НормНДФЛ  = Дот  / НПНДФЛ  ,  где

                                     i           i                     i

 

    НормНДФЛ  - дополнительный норматив отчислений в бюджет  i-го

                         i

муниципального района (городского округа)  от  налога  на  доходы физических лиц;

    Дот  - расчетный размер  части  дотации  i-му  муниципальному району

           i

(городскому округу)  из  Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

    НПНДФЛ  - прогноз   поступлений  i-го  муниципального  района

                      i

(городского  округа)  по  налогу   на   доходы   физических  лиц, согласованный с Министерством  финансов  Республики Саха (Якутия) по акту сверки реестров исходных данных для распределения дотации на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских  округов)   из   Республиканского   фонда   финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от НДФЛ, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).»;

 

 

3) в абзаце десятом приложения 2 слова «Бюджетным кодексом Российской Федерации» заменить словами «Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

4) в абзаце девятом приложения 3 слова «Бюджетным кодексом Российской Федерации» заменить словами «Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2016 года.

 

 

 

                      Глава

     Республики Саха (Якутия)                                                                  Е.БОРИСОВ

 

 

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики

Саха (Якутия) “О выравнивании бюджетной

обеспеченности муниципальных образований

Республики Саха (Якутия)”»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

“О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”»

 

 

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О выравнивании бюджетной обеспеченности  муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”» (далее – законопроект) подготовлен в рамках реализации задачи 3 Концепции развития межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия) на 2014 – 2016 годы, утвержденной распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2014 года № 448-РГ, и мероприятия 13 Плана мероприятий по реализации Концепции развития межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия) на 2015 – 2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2015 года № 461-р.

Законопроект вносит следующие изменения:

1)              при определении критериального коэффициента для установления субсидии из местных бюджетов («отрицательного трансферта») ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации заменяется ссылкой на Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». В части 1 статьи 36 данного Закона указано, что уровень устанавливается в размере двукратного среднего уровня соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя;

2)              в приложении 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности  муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» предлагается внести следующие изменения:

а) расчет индекса бюджетных расходов установлен в новой редакции. Произведен отход от принципа определения индекса бюджетных расходов в соответствии с долей расходов в репрезентативной структуре расходных обязательств, так как доли расходов ежегодно меняются, в связи с частыми изменениями вопросов местного значения. В законопроекте индекс бюджетных расходов определяется в зависимости от доли видов расходов на оплату труда, коммунальные услуги и материальные затраты, что является наиболее устойчивым фактором. Расчет коэффициентов, оказывающих влияние на индекс бюджетных расходов, остались в основном без изменений;

б) в распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнен Порядок расчета критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Также дополнена формула определения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;

в) внесены изменения редакционного характера.

При реализации данного законопроекта ожидаются следующие положительные тенденции в бюджетном планировании и реализации государственной политики в финансовой сфере:

приведение в соответствие с требованиями бюджетного законодательства;

совершенствование подходов по распределению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Законопроект направлен на распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами.

 

 

________________

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики

Саха (Якутия) “О выравнивании бюджетной

обеспеченности муниципальных образований

Республики Саха (Якутия)”»

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
“О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”»

 

 

Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”» не потребует признания утратившими силу, изменения или принятия новых законодательных актов Республики Саха (Якутия).

 

 

________________

 

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики

Саха (Якутия) “О выравнивании бюджетной

обеспеченности муниципальных образований

Республики Саха (Якутия)”»

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

 “О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”»

 

 

Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)”» не требует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Законопроект направлен на распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия).

 

 

________________