О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”»

от 23 ноября 2015 г. № 458

 

 

 

О проекте закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

“О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”»

 

Руководствуясь статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и статьей 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 г. З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия)
п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить прилагаемый проект закона Республики Саха (Якутия)
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
“О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”».

2. Внести данный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроектав Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) Кузакову В.А.

 

 

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                    Г. ДАНЧИКОВА

 

Вносится Правительством

Республики Саха (Якутия)

 

Проект

 

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

«О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)»

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З № 181-IV«О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:

1)              статью 1 дополнить пунктами 12-14 следующего содержания:

«12) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов;

13) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;

14) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.»;

2)       в пункте 14.2 части 1 статьи 5 после слов «городских округов» дополнить словами «программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;»;

3)       статью 9 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.»;

4)              в статье 13:

а) часть 4 после слов «инфраструктуры поселений, городских округов» дополнить словами «, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

б) часть 5 после слов   «инфраструктуры поселений, городских округов» дополнить словами «, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», слово «представительными» исключить;

в) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:

"6. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.

7. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.";

5)       в статье 27:

а) часть 6 дополнить словами «, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.»;

б) дополнить частями 10-13 следующего содержания:

«10. Документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда.

11. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

12. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в части 6 настоящей статьи, такими органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.

13. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.»;

6) в статье 28:

а) в части 1 слова «, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или договор о развитии застроенной территории.» исключить;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. В случае подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в части 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории не требуется. Подготовка этой документации, а также ее утверждение органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа осуществляется в порядке, установленном для документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа.»;

7)              статью 33 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Подлежат государственной экспертизе:

а) проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

б) проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

в) проектная документация автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации; 

г) проектная документация объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

д) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществить на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-Vклассов опасности.»;

8) часть 9 статьи 34 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:

«4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;»;

9) часть 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«1. Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия), документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).».

 

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

           Глава

Республики Саха (Якутия)                                                                       Е. БОРИСОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

“О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”»

 

 

Проект закона Республики Саха (Якутия)«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”» разработан вцелях приведения всоответствие с федеральным законодательством.

В представленном проекте закона Республики Саха (Якутия) учитываются следующие изменения:

Федеральнымзакономот 29декабря 2014 г. №456-ФЗ«Овнесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  Градостроительный кодекс РоссийскойФедерации включены новые понятия: «программыкомплексного развития транспортной инфраструктуры», «программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа»;

Федеральными законами от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена редакция части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая установила дополнительный запрет на принятие решения о предоставлении земельных участков органами государственной власти, органами местного самоуправления  при отсутствии у населенных пунктов и городских округов генеральных планов развития. Статья 45 Градостроительного кодекса дополнена частями 12.4-12.6, устанавливающими положения по согласованию и утверждению документов планировки территорий при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Статья 46 Градостроительного кодекса дополнена частью 1.1, которая упрощает порядок принятия решения при разработке проектов планировки и межевания территорий предоставленных под комплексное освоение, под развитие застроенной территории, для  ведения садоводства и огородничества и дачного строительства;

Федеральнымзакономот 31 декабря 2014 г. №533-ФЗ«Овнесении изменений в статьи 49 и 51 ГрадостроительногокодексаРФ» в перечень объектов, не требующих получения разрешения на строительство, включены мероприятия по бурению скважин для ведения работ, связанных с пользованием участками недр; 

Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в статье 38 определены цели и задачи разработки схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в целях приведения в соответствие  федеральному законодательству поправки вносятся в статьи 1, 5, 9, 13, 27, 28, 34, 49 Закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)».   

Также вносятся изменения в статью 33, которая дополняется частью 4 в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой  предусмотрено проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и объектовстроительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.  

Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)  «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

 

 

 

 

____________________

 

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

“О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”»

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений

в Закон Республики Саха (Якутия) “О градостроительной политике

в Республике Саха (Якутия)»

 

 

Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» не требует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

 

 

 

 

_____________________

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

“О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”»

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”»

 

 

Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)”» не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения действующих или принятия новых актов республиканского законодательства.