О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от 28 мая201г.№ 167-

 

 

 

О проекте закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Республики Саха (Якутия)»

 

В соответствии со статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и статьей 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 г. З № 51-I
«О Правительстве Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)».

2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

          3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Григорьеву Е.В.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                    Г. ДАНЧИКОВА

 

Вносится Правительством

Республики Саха (Якутия)

 

Проект

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Республики Саха (Якутия)

 

Статья 1

Внести в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) следующие изменения:

1)     в статье 9:

а) часть 1 после слов «иных искусственных водных объектов» дополнить словами «, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.»;

в) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем три года, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», на срок не более чем два года.»;

2)       в статье 12:

а)       в пункте 4 слова «, порядка, условий и сроков внесения арендной платы» исключить;

б)       в пункте 5 слова «, порядка, условий и сроков внесения арендной платы» исключить;

в)       в пункте 6.1 слова «приобретаемых собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках» заменить словами «при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов»;

г)       дополнить пунктом 6.2. следующего содержания:

«6.2) установление правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;»;

д)       пункты 12, 13, 14, 16, 17 признать утратившими силу;

е)       пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) направление в суд заявления о прекращении права на земельный участок, находящийся в собственности Республики Саха (Якутия), земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, расположенные на территории городского округа «город Якутск», в рамках полномочий, установленных настоящей статьей, лица, не являющегося его собственником, для принудительного прекращения такого права ввиду ненадлежащего или нерационального использования земельного участка;»;

ж)         дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:

«24.1) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в пределах полномочий по распоряжению соответствующими земельными участками, установленными настоящей статьей;»;

3)       в статье 13:

а)       в пункте 7 части 1 слова «земли, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли» заменить словами «земельные участки»;

б)       часть 1 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в пределах полномочий по распоряжению соответствующими земельными участками, установленными настоящей статьей;»;

в)       пункт 2 части 2 после слов «Республики Саха (Якутия)» дополнить словами «в пределах полномочий, установленных Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия),»;

г)       в части 3:

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 3 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов;»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.»;

д)       в части 4:

пункт 2 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.»;

е)       в части 5:

пункт 1 признать утратившим силу;

в пункте 2 слова «и индивидуального жилищного строительства» исключить;

пункт 3 дополнить словами следующего содержания:

«, настоящее полномочие в отношении сельских поселений устанавливается сроком до 31 декабря 2015 года»;

пункт 6 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) управление и распоряжение в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;»;

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) установление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия), базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.»;

4)                  дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1 Перераспределяемые полномочия органов местного самоуправления  в области земельных отношений

К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) относятся:

1. Предоставление на территории городского округа «город Якутск» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в собственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

2. Предоставление на территории городского округа «город Якутск» земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия), органам государственной власти Республики Саха (Якутия), казенным предприятиям Республики Саха (Якутия), государственным учреждениям и другим некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

3. Предоставление на территории городского округа «город Якутск» в собственность или аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия).

4. Срок перераспределения полномочий составляет не менее пяти лет, если иное не будет установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).».

5)       в статье 14:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Приобретение крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в порядке, установленном статьями 39.14 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

в) часть 5 признать утратившей силу;

6)       в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения  предоставляются в собственность для ведения:

1) личного подсобного хозяйства – под полевой земельный участок;

2) сайылычного хозяйства – под летнюю усадьбу, сельскохозяйственные угодья.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.»;

б) часть 2 изложить в  следующей редакции:

«2. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, переданных в аренду гражданину для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства, этому гражданину по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Продажа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность без проведения торгов осуществляется в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.»;

в) часть 3 признать утратившей силу;

7)   в статье 16:

а) наименование статьи после слов «в аренду» дополнить словами «без проведения торгов»;

б) часть 1 после слов «в аренду» дополнить словами «без проведения торгов»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.»;

г) части 3 - 6 признать утратившими силу;

8)   в абзаце четвертом пункта 4 части 2 статьи 17 слова «Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 года № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» заменить словами «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07 марта 2012 года № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;

9)       пункт 9 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«9) опытно-производственным, учебным, учебно-опытным и учебно-производственным подразделениям научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;»;

10)   в статье 20:

а) в части 1 слово «срочное» исключить;

б) в части 2 слова «статьей 24» заменить словами «статьями 24 и 47»;

11)   статью 21 после слов «в соответствии с» дополнить словами «Земельным кодексом Российской Федерации и»;

12)               в статье 22:

а) в названии статьи слова «(конкурсов, аукционов)» заменить словами «, проводимых в форме аукционов,»;

б) в части 1:

слова «торгов (конкурсов, аукционов)» заменить словом «аукциона»;

в пункте 1 слова «подпунктом 1 пункта 4 статьи 30» заменить словами «пунктом 3 статьи 39.11»;

в пункте 2 слова «подпунктом 1 пункта 4 статьи 30» заменить словами «пунктом 3 статьи 39.11»;

в) в части 2 слова «торгов (конкурсов, аукционов) и продавца земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории городского округа «город Якутск»,» заменить словами «аукциона и продавца»;

г) в части 3 слова «торгов (конкурсов, аукционов) и продавца земельного участка, государственная собственность на который не разграничена,» заменить словами «аукциона и продавца земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и расположенного на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, земельного участка, расположенного на межселенных территориях муниципального района и»;

д) в части 4 слова «торгов (конкурсов, аукционов) и продавца» заменить словами «аукциона и продавца земельного участка, расположенного на территории соответствующего городского или сельского поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки такого поселения,»;

е) в части 5 слова «торгов (конкурсов, аукционов)» заменить словами «аукционов»;

ж) в части 6 слова «форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов)» заменить словами «начальную цену предмета аукциона»;

з) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка осуществляется в порядке, установленном статьями 39.11, 39.12 и 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.»;

и) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Наряду с основаниями для отказа в принятии решения о проведении аукциона, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если

на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, собственники которых не установлены.»;

13)               статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Предоставление земельных участков или использование земель или земельных участков лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера Республики Саха (Якутия), и их общинами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов

1.       Лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера Республики Саха (Якутия), и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование на срок не более чем десять лет.

2.       Лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера Республики Саха (Якутия), и их общинами для осуществления деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности может осуществляться использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, на основании разрешения органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда.

3.   Предоставление земельных участков в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

4.   Выдача разрешения на использование земель или земельного участка в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

5.   В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) и их этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования всех категорий земель, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.»;

14)               статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Предоставление земельных участков для отгонного или кочевого животноводства

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются собственникам (владельцам) лошадей и (или) оленей, занимающимся отгонным или кочевым животноводством, в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.»;

15)               в части 1 статьи 24.1:

а) в пункте 1 слова «или аренду (по их выбору)» заменить словами «, а если такие земельные участки зарезервированы для государственных или муниципальных нужд либо ограничены в обороте, то в аренду»;

б) в пункте 2 слово «срочное» исключить;

в) абзац пятый пункта 3 после слов «не менее пяти лет непрерывно» дополнить словами «на момент подачи заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.»;

16)дополнить статьей 24.1.1 следующего содержания:

«Статья 24.1.1. Порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с данного учета

1.   Граждане, указанные в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявление о постановке на учет), в органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) по их выбору.

2.   В заявлении о постановке на учет указываются:

1)   фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства и регистрационного учета заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя.

При подаче заявления гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, в заявлении указываются сведения обоих родителей.

2)       вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка в соответствии со статьей 24.1 настоящего Кодекса;

3)       предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка;

4)       испрашиваемое право на земельный участок;

5)       информация о состоянии на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при наличии);

6)       почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя.

3.       К заявлению о постановке на учет прилагаются следующие документы:

1)       копии документов, удостоверяющих личность гражданина и представителя гражданина, и документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае, если с заявлением о постановке на учет обращается представитель гражданина;

2)       документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иных документов);

3)       справка, выданная образовательной организацией любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения).

Органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов.

4.       Для проверки наличия или отсутствия оснований в постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, необходимы следующие документы:

1) справка о составе семьи, выданная уполномоченным органом;

2) справка органа местного самоуправления о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке);

3) справка органа местного самоуправления о том, что супруг или супруга не состоит на учете (в случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах);

4) справка уполномоченного органа о реализации гражданином права на бесплатное приобретение земельного участка по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 24.1 настоящего Кодекса;

5) договор о приемной семье;

6) справка органа местного самоуправления о лишении родительских прав.

5.   Документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12, 13 настоящего Кодекса, в уполномоченном органе, органе местного самоуправления и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если гражданин, указанный в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, не представил указанные документы самостоятельно.

6.   В срок не более чем три недели со дня поступления заявления о постановке на учет орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12, 13 настоящего Кодекса, рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для постановки гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и по результатам этих рассмотрения и проверки обеспечивает постановку гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, или при наличии оснований, указанных в части 8 настоящей статьи, направляет заявителю сообщение об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, с указанием оснований отказа.

При этом ведение учета граждан, указанных в части 1.1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, изъявивших желание приобрести земельные участки в первоочередном порядке, осуществляется отдельно. При отсутствии оснований для приобретения земельного участка в первоочередном порядке, орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12, 13 настоящего Кодекса, осуществляет постановку граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в общем порядке.

7.   Ведение учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, осуществляется в электронной форме органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса.

Списки граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, подлежат размещению органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

8.   Основания для отказа в постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно:

1)   отсутствие оснований для отнесения граждан к лицам, обладающим правом на бесплатное предоставление земельного участка в случаях и в порядке, которые установлены статьями 24.1, 24.2, 24.3 настоящего Кодекса;

2)   реализация гражданином (одним из родителей) права на постановку в очередь в качестве лица, имеющего право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с настоящей статьей.

9.   Постановка граждан, указанных в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 24.2 настоящего Кодекса.

10.    Снятие граждан, указанных в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса, с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, осуществляется органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, в месячный срок с момента наступления одного из следующих оснований:

1)       принятие органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Кодекса, решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность (заключение договора аренды земельного участка) и подписание акта приема-передачи земельного участка гражданином (одним из родителей);

2)       трехкратный отказ гражданина от предложенного ему земельного участка. Снятие с учета по указанному основанию не лишает гражданина права на повторное обращение с заявлением о постановке на учет в порядке, установленном настоящей статьей.»;

17)               в статье 24.2:

а) в части 1 слова «и без предварительного согласования мест размещения объектов» исключить;

б) в части 2 слова «или в аренду по их усмотрению» заменить словами «, а если такие земельные участки зарезервированы для государственных или муниципальных нужд либо ограничены в обороте, то в аренду»;

в) в части 3:

в абзаце первом:

слова «или аренду» исключить;

после слов «государственных и муниципальных услуг, заявления» дополнить словами «о предоставлении земельного участка»;

абзацы второй и третий признать утратившими силу;

абзацы второй, третий, четвертый, пятый и шестой части 4 признать утратившими силу;

г) в части 4.1:

пункт 1 признать утратившим силу;

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 5 признать утратившим силу;

д) в части 5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«5. Органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12, 13 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения принимают решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, и выдают его заявителю. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выдается через многофункциональный центр.»;

абзац третий признать утратившим силу;

е) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12, 13 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка или направляет подписанный проект договора аренды земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка или подписанный проект договора аренды земельного участка могут быть выданы (направлены) через многофункциональный центр.»;

ж) часть 9 признать утратившей силу;

з) дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1 Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа ежемесячно направляет в уполномоченный орган реестр граждан, имеющих трех и более детей, реализовавших право на бесплатное получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.»;

и) части 11, 12 и 13 считать соответственно частями 12, 13 и 14;

18)дополнить статьей 24.4.1. следующего содержания:

«Статья 24.4.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования

1.       Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования.

2.       Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.»;

19)   дополнить статьей 24.4.2 следующего содержания:

«Статья 24.4.2. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 12, 13 настоящего Кодекса, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, принимают решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) несоответствие (несоразмерность) площади испрашиваемого земельного участка, площади земельного участка необходимого для использования зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке;

2) отсутствие на испрашиваемом земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в соответствии с актом обследования испрашиваемого земельного участка, составленным органом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля.»;

20)       в наименовании главы 4 слово «срочного» исключить;

21)       часть 6 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«6. Земельные участки в случаях, указанных в статье 24.4.1 настоящего Кодекса, передаются в аренду на срок от трех до пяти лет.»;

22)       статью 27 признать утратившей силу;

23)       статью 30 признать утратившей силу;

24)       в статье 31:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) в части 3 слова «, указанным в части 1 статьи 24.1 настоящего Кодекса,» заменить словами «в собственность бесплатно»;

25)               статью 41 признать утратившей силу;

26)               в статье 44:

а) в части 2 слова «, порядок, условия и сроки внесения арендной платы» исключить;

б) в части 3 слова «, порядок, условия и сроки внесения арендной платы» исключить;

27)статью 45 признать утратившей силу;

28)               в статье 46:

а) в наименовании статьи слова «, приобретаемых собственниками объектов капитального строительства и обладателями права постоянного (бессрочного) пользования, и порядок ее определения» заменить словами «при их продаже без проведения торгов»;

б) часть 1 признать утратившей силу;

в) часть 2 признать утратившей силу;

г) часть 4 признать утратившей силу;

д) часть 5 признать утратившей силу;

е) часть 6 изложить в следующей редакции:

«При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) в размере от трех- до двенадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

До установления Правительством Республики Саха (Якутия) цены земельного участка применяется ставка земельного налога за единицу площади земельного участка.»;

ж) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. При заключении договора купли-продажи земельного участка, расположенного в границах населенного пункта и предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, на котором отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, цена такого земельного участка устанавливается в размере пятнадцати процентов его кадастровой стоимости.».

29)               статью 47.1 признать утратившей силу;

30)               в части 1 статьи 48:

а) пункты 1, 2, 3 признать утратившими силу;

б) в пункте 9 слова «(конкурсов, аукционов)» исключить;

в) в пункте 10 слова «(конкурсов, аукционов)» исключить;

г) в пункте 11 слова «(конкурсов, аукционов)» исключить;

31)               в статье 49:

а) в части 2 слова «в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления» заменить словами «в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка»;

б) в части 4 слова «, а также о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в период выбора земельного участка» исключить;

32)               дополнить главой 9.1 следующего содержания:

«Глава 9.1. Муниципальный земельный контроль

Статья 50.1. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля

1.       Муниципальный земельный контроль осуществляют органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьей 13 настоящего Кодекса (далее – органы муниципального земельного контроля).

2.       Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 13 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 50.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

1.   Муниципальный земельный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.

2.   Органы муниципального земельного контроля ежегодно до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, составляют проект ежегодного плана проверок и направляют его на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, указанные в части 2 статьи 50.1 настоящего Кодекса, в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.   Органы муниципального земельного контроля ежегодно до 01 сентября года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляют проекты планов проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.   Утвержденный ежегодный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Положения, установленные частями 2-4 настоящей статьи, распространяются к плановым проверкам в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

5.   Утвержденный ежегодный план проверок подлежит размещению органами муниципального земельного контроля на официальных сайтах, указанных органов в сети Интернет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
«О персональных данных».

6.   Внеплановые (выездные и документарные)  проверки проводятся на основании распоряжений уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля:

1) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;

2) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

7.   Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона  от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8.   В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная и иная ответственность, органом муниципального земельного контроля составляется акт проверки. В акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

9.       Орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, указанные в части 2 статьи 50.1 настоящего Кодекса.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

10.    В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

11.    Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами муниципального земельного контроля.

Статья 50.3. Учет проверок

Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется в соответствии с Методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.».

 

Статья 2

Статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2014 года 1367-З № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» после цифры «20» дополнить словами «(за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения)».

 

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 4 статьи 1 и статья 2 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2016 года.

 

 

 

           Глава

Республики Саха (Якутия)                                                                                  Е. БОРИСОВ

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)»

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)»

 

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)» (далее – Проект) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», со статьей 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 года З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)».

1.       В целях приведения Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в соответствующие статьи Земельного кодекса Республики Саха (Якутия).

2.       В соответствии со статьей 10.1. Земельного кодекса Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 485-ФЗ), статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 485-ФЗ) и частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

С учетом указанных норм проектом закона предлагается перераспределить Правительству Республики Саха (Якутия) с 01 января 2016 года на срок не менее пяти лет, если иное не будет установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) полномочия городского округа «город Якутск» по предоставлению земельных участков в объеме, действовавшем до 01 марта 2015 года, а именно предоставление:

1) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в собственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

2) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия), органам государственной власти Республики Саха (Якутия), казенным предприятиям Республики Саха (Якутия), государственным учреждениям и другим некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти Республики Саха (Якутия);

3) в собственность или аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия).

3.   На основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельских поселений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В этой связи, законопроектом вносятся изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 26.11.2014 1367-З № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения» в части исключения с 01 января 2016 года из переданных сельским поселениям вопросов местного значения осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

4.   Согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 года № 234-ФЗ) муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В этой связи, проектом закона установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля.

 

______________________

 

 

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)»

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)»

 

Реализация норм данного законопроекта не требует расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

 

 

__________________

 

 

 

 

Приложение

к проекту закона Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)»

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)»

 

 

Принятие Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)» не повлечет за собой необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия правовых актов Республики Саха (Якутия).

 

 

 

_______________