5. Извлечение из текста Закона Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)" (глава IV)

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ

Статья 20. Подача жалобы

1. Гражданин вправе подавать жалобу на любые решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также официальную информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или должностным лицам в порядке подчиненности либо в суд.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
Часть вторая исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.

Статья 21. Исключена. - Закон РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III.

Статья 21. Срок рассмотрения жалобы

1. Жалоба должна быть рассмотрена безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.12.2007 529-З N 1061-III)
2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, подавшего жалобу.
(в ред. Законов РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III, от 17.05.2011 939-З N 765-IV)
Часть 3 исключена. - Закон РС(Я) от 26.12.2007 529-З N 1061-III.

Статья 22. Права гражданина при рассмотрении жалобы
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
1) лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
2) присутствовать при рассмотрении жалобы;
3) представлять дополнительные материалы, в том числе в электронной форме, или ходатайствовать об их истребовании государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим жалобу;
(в ред. Закона РС(Я) от 17.05.2011 939-З N 765-IV)
4) знакомиться с итоговыми материалами проверки жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
(в ред. Закона РС(Я) от 27.11.2015 1527-З N 619-V)
5) получить в срок, установленный настоящим законом, ответ о результатах рассмотрения жалобы, за исключением случаев, указанных в статье 12.4 настоящего закона, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
(в ред. Законов РС(Я) от 17.05.2011 939-З N 765-IV, от 27.11.2015 1527-З N 619-V)
6) обжаловать решение, принятое по жалобе;
7) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
(п. 7 введен Законом РС(Я) от 27.11.2015 1527-З N 619-V)

Статья 23. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по рассмотрению жалобы
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
1) принять и зарегистрировать жалобу;
2) рассмотреть жалобу по существу в срок, установленный настоящим законом;
3) объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
4) принять меры по приостановлению неправомерных решений или действий (бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
5) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;
6) принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;
7) уведомить гражданина о результатах рассмотрения жалобы в срок, установленный настоящим законом.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.05.2011 939-З N 765-IV)

Статья 24. Решение по жалобе
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)

1. По результатам рассмотрения жалобы государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;
2) отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.
2. Решение по жалобе должно содержать:
1) изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения;
2) ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта;
3) указание об отмене или изменении обжалуемого решения;
4) срок исполнения принятого решения;
5) в необходимых случаях - указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности;
6) порядок обжалования принятого решения.
3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом по его жалобе, в вышестоящие органы или в суд.

Статья 25. Последствия принятия решения по жалобе

1. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать заинтересованных лиц о принятом решении.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)
2. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством о средствах массовой информации.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.04.2007 446-З N 907-III)